Проект по внедрению системы «Антисон» реализуется холдингом «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации Ростех. Интеллектуальная система построена на базе технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Она непрерывно анализирует видеопоток, чтобы обнаружить признаки усталости, потери концентрации и отвлечения внимания водителя любого транспортного средства. «Антисон» распознает такие критические модели поведения, как частое моргание, закрытие глаз, позевывание, наклон головы, а также использование мобильного телефона за рулем.
«В рамках проекта подключено уже более 16 000 активных устройств. При обнаружении опасных состояний активируется многоуровневая система оповещения, включающая звуковые сигналы и виброуведомления, что позволяет немедленно привлечь внимание водителя. Итоги тестирования системы в течение года показывают, что с ее использованием число ДТП по причине человеческого фактора снижается на 85%. Попутно снижаются затраты на ремонт автотранспорта на 65%, простой техники — на 30%. Таким образом, внедрение системы „Антисон“ эффективно для снижения аварийности, минимизации эксплуатационных рисков и обеспечения соответствия требованиям регуляторов в сфере безопасности дорожного движения», — отметил директор по развитию «РТ-Проектные технологии» Александр Кужекин.
При этом общая статистика ДТП показывает, что без использования интеллектуальных систем 94% ДТП происходят по вине водителя. Из них 70% — из-за потери внимания или усталости.
«Антисон» состоит из камеры, установленной перед водителем, общей камеры обзора салона, а также курсовой камеры, отслеживающей обстановку на дороге. Кроме того, система включает монитор для отображения информации водителю, в том числе со всех вспомогательных видеокамер транспортного средства, а также модуль световой и звуковой сигнализации, который при необходимости привлекает внимание человека за рулем или будит его.
Система также содержит нейросеть, которая ведет всесторонний анализ действий водителя, событий, происходящих в салоне, а также дорожной обстановки. «Антисон» может интегрироваться на все виды транспорта, в том числе в легковые автомобили и грузовики, автобусы, трамваи, поезда, строительную технику, на водный транспорт и в вертолеты.
Помимо оперативного предупреждения инцидентов, система обеспечивает сбор и формирование отчетности для анализа маршрутов, выявления рискованных моделей поведения и внедрения превентивных мер для повышения общей культуры вождения.
Программно-аппаратный комплекс «Aврора-V» — отечественное решение для повышения безопасности пешеходных переходов. Оно состоит из проектора, который можно закреплять на любых опорах и столбах. Прибор «рисует» на дороге яркую пешеходную зебру в вечернее и ночное время, а также при плохой погоде. Разметка хорошо видна даже на снегу или грязной дороге, в условиях, когда обычная краска становится незаметна. Водители различают такой переход на существенно большем расстоянии, чем стандартный.
На сегодняшний день решение применяется в 25 российских регионах. Проект разработан компанией «ОРКОР», входящей в инвестиционный портфель «Иннохаба Росатома». Внедрением комплекса и его поддержкой занимается холдинг «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации Ростех. «Aврора-V» способна анализировать дорожную ситуацию с помощью элементов искусственного интеллекта и выполняет функцию «тревожной кнопки» для муниципальных служб.
Система доказала свою эффективность на практике. В Калужской области, в частности, после ее установки на опасных участках дороги удалось добиться существенного снижения рисков ДТП на оборудованных переходах. Аналогичные результаты демонстрируют и другие области. В общей сложности в России уже работает около 1000 таких комплексов.
Форум «Россия-Венесуэла» проходит в Каракасе с 28 по 29 октября при поддержке «Еврофинанс Моснарбанка» (входит в Госкорпорацию Ростех), включает деловую часть и культурно-спортивные мероприятия. Форум объединил представителей государственной власти обеих стран и ведущих компаний, ориентированных на развитие двусторонних проектов.
«В рамках проекта подключено уже более 16 000 активных устройств. При обнаружении опасных состояний активируется многоуровневая система оповещения, включающая звуковые сигналы и виброуведомления, что позволяет немедленно привлечь внимание водителя. Итоги тестирования системы в течение года показывают, что с ее использованием число ДТП по причине человеческого фактора снижается на 85%. Попутно снижаются затраты на ремонт автотранспорта на 65%, простой техники — на 30%. Таким образом, внедрение системы „Антисон“ эффективно для снижения аварийности, минимизации эксплуатационных рисков и обеспечения соответствия требованиям регуляторов в сфере безопасности дорожного движения», — отметил директор по развитию «РТ-Проектные технологии» Александр Кужекин.
При этом общая статистика ДТП показывает, что без использования интеллектуальных систем 94% ДТП происходят по вине водителя. Из них 70% — из-за потери внимания или усталости.
«Антисон» состоит из камеры, установленной перед водителем, общей камеры обзора салона, а также курсовой камеры, отслеживающей обстановку на дороге. Кроме того, система включает монитор для отображения информации водителю, в том числе со всех вспомогательных видеокамер транспортного средства, а также модуль световой и звуковой сигнализации, который при необходимости привлекает внимание человека за рулем или будит его.
Система также содержит нейросеть, которая ведет всесторонний анализ действий водителя, событий, происходящих в салоне, а также дорожной обстановки. «Антисон» может интегрироваться на все виды транспорта, в том числе в легковые автомобили и грузовики, автобусы, трамваи, поезда, строительную технику, на водный транспорт и в вертолеты.
Помимо оперативного предупреждения инцидентов, система обеспечивает сбор и формирование отчетности для анализа маршрутов, выявления рискованных моделей поведения и внедрения превентивных мер для повышения общей культуры вождения.
Программно-аппаратный комплекс «Aврора-V» — отечественное решение для повышения безопасности пешеходных переходов. Оно состоит из проектора, который можно закреплять на любых опорах и столбах. Прибор «рисует» на дороге яркую пешеходную зебру в вечернее и ночное время, а также при плохой погоде. Разметка хорошо видна даже на снегу или грязной дороге, в условиях, когда обычная краска становится незаметна. Водители различают такой переход на существенно большем расстоянии, чем стандартный.
На сегодняшний день решение применяется в 25 российских регионах. Проект разработан компанией «ОРКОР», входящей в инвестиционный портфель «Иннохаба Росатома». Внедрением комплекса и его поддержкой занимается холдинг «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации Ростех. «Aврора-V» способна анализировать дорожную ситуацию с помощью элементов искусственного интеллекта и выполняет функцию «тревожной кнопки» для муниципальных служб.
Система доказала свою эффективность на практике. В Калужской области, в частности, после ее установки на опасных участках дороги удалось добиться существенного снижения рисков ДТП на оборудованных переходах. Аналогичные результаты демонстрируют и другие области. В общей сложности в России уже работает около 1000 таких комплексов.
Форум «Россия-Венесуэла» проходит в Каракасе с 28 по 29 октября при поддержке «Еврофинанс Моснарбанка» (входит в Госкорпорацию Ростех), включает деловую часть и культурно-спортивные мероприятия. Форум объединил представителей государственной власти обеих стран и ведущих компаний, ориентированных на развитие двусторонних проектов.
Сайт разработан в компании "РТ - Проектные технологии"
© "РТ - Проектные технологии" 2025. Все права защищены.